Архипастырь совершил вечерню с акафистом в кафедральном соборе прп. Сергия Радонежского |
13 февраля 2023 года епископ Фотий совершил вечерню с акафистом Николаю Чудотворцу в кафедральном соборе Югорска. Правящему архиерею сослужили — протоиерей Алексий Туров, иерей Александр Галькевич, иерей Павел Кашин, иерей Богдан Черныш, иерей Антоний Генрих, диакон Александр Дидковский и диакон Павел Заворин. Богослужение и акафист сопровождал приходской хор под управлением регента Алёны Исламовой. С проповедью обратился к присутствующим клирик храма Вознесения Господня г. Советского иерей Павел Кашин: «Сегодня за Божественной литургией Церковь нам предлагала притчу о блудном сыне. Хотелось бы немножко пробежаться по её важным моментам. Сегодня мы вспоминаем трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Иоанн Златоуст был толкователем Священного Писания и в частности в его толковании есть о притче несколько слов. Он разделяет притчу на три составляющие ступени покаяния, к которым нас Господь и призывает, показывая, как Отец Небесный многомилостив и человеколюбив, возвращая блудного сына, а вместе с ним и нас всех в отчий дом. Показывая первую ступень, ознаменованную словами «пришёл в себя» подчёркивается, что каждый человек, находясь на жизненном пути, может отвернуться от лица Господня, имея уже тот багаж, который Он ему даровал. В Таинстве Крещения не зря произносятся слова «дар Святого Духа», потому что принимаем мы даром, и отдаём даром, расточая, порой, безрассудно и легкомысленно. Придя в себя, начинается путь ко второй ступени, которая ознаменована такими размышлениями «...не могу я быть и называться сыном пред отцом моим. Но, видя, что его наёмники живут лучше, чем я сейчас пребываю, приду и скажу, что я совершил, отец, пред Небом и пред тобою, что не могу теперь я назваться сыном твоим. И попрошу, возьми меня в качестве наёмника…». Не пытаясь эгоистично и высокомерно вспоминать о том, что сын имеет право на что-то претендовать, имея совесть, стыдливость и смирение, нам показывается правильный путь к покаянию, к которому Господь и Иван Креститель призывали «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). На третьей ступени, уже пришедши к отцу, сын получает не то, что сам ожидал и не то к чему он намеревался прийти, а те блага, на которые он даже не рассчитывал. Но не стоит отвлекать взора и от второго сына - старшего. Ведь не зря они названы в притче, как младший сын и старший. Старший сын - это устоявшийся, укоренившийся, верный, имеющий понимание своего предыдущего пути и того, к чему он стремится, но имеющий и слабость, которую показывает, говоря отцу «сколько я здесь был с тобой, сколько служил и ты ни разу мне не дал повеселиться со своими друзьями, козлёнка не дал». Отец же не робща, не наказывая его, говорит в ответ «ты всегда со мною». Недавно в своей проповеди современный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв привёл пример, что светскому человеку или тому, кто связан с наукой может быть проще понять «эффект бабочки», когда в одном месте может произойти подобное событие - такое как взмах бабочки, а отразится он совершенно в другом месте, что может привести к фатальным последствиям. И, порой, когда мы находимся на пути правильном, стараемся исполнять Заповеди Божии и свою жизнь сподвигать к доброделаниям, но с нами ничего не происходит, как будто мы всё тщетно стараемся делать, мы начинаем задумываться о том, что что-то мы делаем неправильно, недостаточно. Делая добро в каком - то маленьком количестве как раз нужно не забывать, что Господь не оставляет такого человека, Он всегда любит его, любит каждого. И каждая молитва, каждое возношение, каждое покаяние для Него важно, ибо «об одном кающемся грешнике на небесах великая радость». И важно, не забывая в эти подготовительные недели поста, на протяжении поста, стараться в себя вглядываться, отдавая отчёт, не лицемерно ли мы подходим к Таинству исповеди, не пренебрегаем ли мы каким-то благами, которые нам Господь дарует. Не принимаем ли как должное, не теряем ли искру трепета? А стараемся ли волю свою соединять с волей Божественной, как-то сопоставлять, что даже маленькое дело приносит великую радость не только на Небесах, но и отклик уже здесь на земле. Аминь».
|